Георгиевская ленточка

вторник, 8 августа 2023 г.

#МинутыПоэзии

Предлагаем Вам познакомиться с творчеством нашего земляка Меркулова Юрия Викторовича. Стихи он пишет с детства. В 2017 году принимал участие в конкурсе «Живу, люблю, горжусь». В 2018 году публиковался в сборнике стихов «Огонь души» литературного клуба «Вдохновение» г. Михайловка. С 2019 года член литературного клуба «Феникс» г. Волгограда.

Родился 22 мая 1951 года в хуторе Степанов Михайловского района Волгоградской области. Когда ему было семь лет, родители переехали в хутор Троицкий. В 1968 году окончил среднюю школу. Потом получил высшее образование в Ленинградском политехническом институте.


Я ручку взял и взял листок.

Из уст полился мой исток.
Ложатся мысли на бумагу сами,
Мудрёная словесность перед вами.
Свой стиль письма я так назвал,
Тебе, читатель, передал.
Мои читаешь ты поэмы,
Мои читаешь ты стихи.
На буквы главные в поэмах
Вниманье сразу обрати.
По вертикали их слагай
И обязательно читай.
По этим буквам соткан стих,
Глубокий смысл заложен в них.


Факелом горят сердца

Лично мы возьмём перо

И тетрадный лист бумаги.
Точно так же, как в кино,
Ересь выбросим мы сами,
Регулярно посещая
Адресный любимый клуб.
Творить стих нельзя скучая.
Ух, и рифмы найдём тут!


Радости предела нет,
Нашим увлечениям.
Мы откроем свой секрет,
Ой, произведениям.
Каждодневный труд ума
Ладим мы с терпением.
У нас пухнет голова.
Быть стихотворениям!
Факелом горят сердца.
Если есть талант у нас,
Надо мыслить без конца.
И придёт счастливый час.
Книги будем издавать.
Символ клуба поднимать!

********
Давным-давно создали книги.
На полки стали ставить их.
И нет в них фальши, есть интриги,
              Стихи, романы, сказки в них
И их читал всегда читатель -
Достойный книгам господин.
Увы, трудяга, обыватель
Тогда был тёмный гражданин.
И лишь прошли года, столетья...
Доколе книгам быть в тиши?
Умчались вдаль все лихолетья.
Твори, листай, читай, пиши.
Громады книг стоят на полках -
Обворожители времён. `
Душою с ними мы, потомки,
А, может быть, и их племён.
Ждёт тебя библиотека
Зал заполнен стеллажами.
Полки с книжными рядами.
Как войска, в строю застыли.
Плечом к плечу прижались книги.
Молча книги все стоят,
Многое в себе хранят.
Здесь не клуб, не дискотека.
Ждёт тебя библиотека.
Здесь не шум, не балаган,
Здесь научный книжный храм.
В библиотеку ты приди,
Головной убор сними.
«Здравствуйте!›› - скажи ты всем
Обернутся полки все.
Они нежно улыбнутся,
Книги резко встрепенутся.
Зашуршат страницы их.
Не ,пройди ты мимо них.
К полке подойди быстрей,
Книгу выбери скорей.
Прочитаешь ты страницу,
Унесёт тебя жар - птица.
В сказку сразу попадёшь,
Книгу ты домой возьмешь.
Выбери другую книгу.
Попадёшь ты в Антарктиду.
Том откроешь со стихами,
Сам напишешь стих для мамы.
Книги принеси домой,
Поскорее их открой.
Не ленись ты, не ленись,
С головой в них окунись.
Книг на свете очень много.
Все, конечно, не прочтёшь.
К книгам ты пробей дорогу.
В жизни многое поймешь.
Интересное познаешь,
В другой жизни побываешь.
Всех героев ты полюбишь,
Книги эти не забудешь.

Буду я библиотекарь
Посвящено заведующей Троицкой библиотеки 50~ 70-ых годов Мироненко-Ахтырской Дарье Павловне https://ok.ru/group/64099074703587/topic/155468239207907
Ох, профессия важна -
Книги людям выдавать.
Очень- всем она нужна,
Тем, кто любит их читать.
В школе, я когда училась,
Буквой, словом я гордилась.
И решила: я не лекарь.
Буду я библиотекарь!
Люди все хотят читать
И героям подражать,
О судьбе их волноваться.
Трудно с ними расставаться.
Если плакать, то поплачут,
Коль за сердце взял герой.
Если нравится,- попляшут,
Каблучком бьют, как ковбой.
Я читателям подмога,
Труден путь по стеллажам.
Раз читала очень много,
У меня нет куража.
День рабочий зимой длинный.
И читателей полно.
Люди словно из былины.
А в моей душе светло.
С ними допоздна общалась.
Вьюг, метелей не боялась.
Возвращалась я домой,
А в душе со мной герой.
Славный путь героев книжных
Всех веков и всех побед.
Оторвать нельзя от книжек,
Если захватил сюжет.
Ой, романы, повести,
Быль, поэма, сказка, стих.
Побываешь в юности,
Растворишься быстро в них.
Околдует Чародей.
Фрукт подбросит ведьма злая.
Есть надежда на друзей, ,
Страх гоню, друзей сзывая.
Соберутся все друзья
Из любимых книг моих.
Если всем прийти нельзя,
То придёт один из них,
Гарри Поттер, Г уливер,
Одиссей и гренадёры,
Робинзон, Безухов Пьер,
Д”Артаньян и мушкетёры.
Илья Муромец, Жар-птица,
Лебедь белая - царица,
Артемон и Буратино,
Серый Волк, Краса Мальвина.
Вьюга, дождик проливной...
Знаю, мой герой со мной.
Эпилог
Без читки книг просвета нет.
Запомнил я её совет.
Совет огромен и бесценен,
Для жизни здорово полезен!

***
Читал я Пушкина всегда,
Любил его стихи и сказки.
И спать ложился иногда,
Когда слипались глазки.
Романы, повести читал,
Конечно, допоздна.
И в школу радостно бежал.
Такие вот дела.
Учился на четыре, пять,
Мне не мешали чтения.
Но как не вспомнить мне опять
Его произведения:
«Евгений Онегин»,
«Руслан и Людмила››...
Да разве их мало
У Пушкина было?

3 комментария:

  1. О Мироненко Дарье Павловне читайте в блоге БиблиоПарус
    https://biblioparus.blogspot.com/2023/07/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  2. МИХАЙЛОВКА
    Мне этот город дорог
    И он мне очень мил,
    Хотя совсем недолго,
    Ах, здесь когда-то жил.
    И помню я морозы,
    Лиловую зарю,
    Осенние березы,
    Весны приход люблю.
    Какой народ здесь классный,
    А городок прекрасный.
    Расти и процветай,
    Михайловка родная.
    Люблю родной твой край,
    Ведь ты, одна такая.
    Ю.В.Меркулов
    Всех земных благ Вам и низкий мой поклон за оценку моего творчества.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...